Муфта на тихоходном валу.

Исходные данные: тип муфты – жесткая, компенсирующая; передаваемый момент ; режим работы нереверсивный с легкими толчками; поломка муфты приводит к аварии машины.

1. Определяем расчетный момент муфты

,

где - номинальный момент на муфте, ;
- коэффициент режима работы.

К=К1·К2,

где К1 – коэффициент безопасности, К1 = 1,2 – поломка муфты вызывает аварию машины; К2 – коэффициент, учитывающий характер нагрузки,
К2 = 1,3 – при нагрузке с легкими толчками, ударами [3 стр. 228].

В нашем случае К=К1·К2 = 1,2·1,3 = 1,56;

.

2. Наибольшее применение из жестких компенсирующих муфт имеет муфта: цепная ГОСТ 20742-93. Муфту выбираем по каталогу так, чтобы соблюдалось условие

.

В нашем случае подходит, муфта, имеющая = 2 кН·м, диаметр отверстия по вал dм = 70 мм, длину ступицы l= 82 мм, наружный диаметр

D = 280 мм; исполнение третье с отверстием для валов со средней серией прямобочных шлицов [8 стр. 355].

3. Определяем силу , действующую со стороны муфты на вал, вследствие неизбежной несоосности соединяемых валов:

,

где - окружная сила на муфте, ; здесь Т – крутящий момент на валу, Т = Тпр = 1365,45 Н·м; dp – расчетный диаметр, м.

Для цепных муфт расчетный диаметр

.

Окружная сила на муфте

Следовательно, нагрузка от муфты на вал

Принимаем

4. Проверяем возможность посадки муфты на вал редуктора.

Определяем расчетный диаметр вала в месте посадки муфты

.

В нашем случае Мэкв = Т=1365,45 Н·м.

Допускаемые напряжения , [7 стр. 324]

.

С учетов ослабление вала шлицами имеем

.

Эта величина меньше посадочного диаметра dм = 70 мм.

Таким образом, муфта проходит по посадочному диаметру вала и в дальнейших расчетах диаметр вала под муфту принимаем dм = 70 мм.



9033458816361339.html
9033492051602790.html
    PR.RU™