Предфилософия Индии.

Предыдущая123456789101112131415Следующая

Зародки філософського мислення в Індії (2500—2000 рр. до н.е.) відображають Веди, Брахмани і Упанішади. Веди — стародавні пам'ятники індійської літератури, напи­сані віршами і прозою, принесені в Індію аріями. Принципи, закладені у Ведах, Брахманах і Упанішадах, стали осно­вою таких світоглядних систем: 1) брахманізм; 2) бхагаватизм; 3) буд­дизм; 4) джайнізм.

Процесс эволюции предфилософской мысли Индииразделяют на три весьма самостоятельных периода протягом яких простежується органічний процес переходу від міфологічно-ре­лігійного світогляду до філософії: ведический (до VI-V вв. до н.э.); послеведический (до III-II вв. до н.э.); период философии сутр (до III-IV вв. н.э.). При всем разнообразии взглядов вдревней индийской философии слабо выражен личностный компонент. Философия Древней Индии самая древняя из всех философий. Небогата по количеству школ (“течений”), но по глубине философского мышления и оригинальности ей нет равных. Связана с человеком. Религиозно-философское осмысление человека (индивида). Она не интересуется природой, обществом – это философия личности. Она интересуется проблемой единства в человеке духовного и телесного начал. Идеи:- единство телесного и духовного в человеке;- идея о примате духовного над материальным;- жизнь и смерть;- переселение души в другие материальные тела – впервые разрабатывалась анимизмом первобытных людей;- взаимосвязь человека, космоса и богов.Способ мышления индусов уникален – эмоции, интуиция, мистика + осмысление религиозно-философских абстракций.У них нет страха и почитания Бога. Мышление было направленно на действенность способов спасения индивида в верховном абсолюте (не Бог). Это не просто духовные стремления. Это индивидуально практические действия, направленные на перестройку взаимоотношения духа и тела. Направлена на свободу от всего материального. Тело человека – первое препятствие, которое сковывает возможности духа. Характерная черта – расчленение на 4 касты (брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры)

Загальна особливість староіндійської філософії полягає в тому, що уявлення про людину спирається на принципи етики страждань і щастя. Шлях позбавлення від страждань — у правильному способі життя. Однак, головною особливістю є те, що у філософії Стародавньої Індії сформульовано ідеї єдності душі і тіла, духовного і тілесного, свідомості і матерії, активно-діяльної сутності і людини, і світу.

Джайнизм.

Джайнизм - инд. религ.-филос. учение, оформившееся в 6—5 вв. до н. э. и ставшее одной из наиболее известных религий Индии. Основателем Д. считается странствующий проповедник Вардхамана, получивший впоследствии имена Махавиры («Великий герой») и Джины («Победитель»). Возникнув на С.-В. Индии, в областях добрахманистско-ведийской культуры, Д. распространился затем по всей Индии (преим. в центр. её областях), никогда не выходя за её пределы. Согласно преданию, в каждую мировую эпоху с целью спасения всех живых существ Д. провозглашает очередного тиртханкара (букв.- создатель переправы, брода), к-рый указывает всем страждущим путь на «другой берег» существования - в нирвану. параллелей между Православием и джайнизмом: прощение, молитва, снисхождение, пост, любовь ко всем. в джайнизме огромна роль монашества в духовном руководстве жизнью простых верующих. Монах – образец, своей жизнью он указует путь другим. нечто похожее на почитание Божией Матери есть в джайнизме. Там почитается мать Махавиры, 24-го пророка, которой было видение, что она зачнет ребенка и он станет просветленным и будет руководить людьми. Но Махавира не бог.



Билет №4

Буддизм.

Буддизм – одна из мировых религий, насчитывающая сотни миллионов последователей. Историческим ареалом ее распространения были по преимуществу страны Азии. Однако, начиная с конца XIX века в западных христианских странах, а позднее и в России стала появляться своего рода мода на буддизм, когда люди, крещеные и воспитанные в христианской культуре, стали называть себя буддистами и активно распространять собственные интерпретации этого древнего мировоззрения. На такое явление обращали внимание уже святой Николай Японский и священномученик Философ (Орнатский). Он определяет буддизм как «лучшую из языческих религий, геркулесовы столбы человеческих усилий составить себе религию, руководствуясь теми темными остатками богооткровенных истин, которые сохранились у народов после рассеяния вавилонского

Саккхья.

Философия индуизма насчитывает шесть основных школ, к одной из которых относится санкхья, основателем которой является мудрец Капила, живший в 7 веке до н.э. Признавая авторитет Вед, тем не менее, она строится на размышлении и независимом опыте. В переводе с санскриты это слово означает "число, перечисление, расчёт". ,более близкая к школе Йога; время и место ее возникновения (в Северной Индии) еще не поддаются определению. Можно только утверждать, что школа Санкхья существовала еще в добуддийскую эпоху, как это доказывает ряд общих черт у буддизма и санкхья, подтверждающий индийское предание о происхождении буддизма из основных учений санкхья.


9030216842234693.html
9030251962767336.html
    PR.RU™